Можно отождествлять человека с любимым продуктом. И жрать его, как я жру помидоры. Жадно, страстно и ненасытно.
Можно овеществлять человека и пользоваться им, как я пользуюсь сотовым телефоном. Хоть бережно, хоть нет, но уподобляя человека своей вещи. Такую любовь к человеку многие считают естественной.
А можно в здравом уме и твердой памяти отдавать себе отчет в том, что в общении и любых отношениях человек удовлетворяет свои потребности. Человек использует другого человека. Получая от него то, в чем нуждается. Близость, душевную теплоту, поддержку.
Каждый раз... когда я думаю об этом, вспоминаю того мальчика, который после смерти дедушки вдруг осознал, что ему будет нехватать не дедушки, а его сказок.
Нельзя насытиться человеком. Я скорее нажрусь помидорами, чем кто-то насытится другим человеком в духовном отношении. Нельзя овеществить человека и пользоваться им, будто предметом быта. Вернее, не так. Это можно сделать. И в этом нет ничего дурного. Люди могут себе позволить проявления вот такой жадности и овеществления. В виде разовой акции это может быть очень приятно, красиво и эмоционально. Мы живем в обществе, где так принято, и можем себе это позволить. Но относиться так к человеку постоянно, это, значит, все время иметь дело с продуктом или предметом. Это очень скучно, дружить с помидорами и бытовой техникой. Эта функциональность обкрадывает.
З.Ы. Тот, кто любит всех, не любит никого. Вот так.)